Историческая справка

Административный центр Ивановской области, город Иваново, в котором расположен ОАО «308 авиационный ремонтный завод», официально объявлен городом в 1871 году. Сегодня это крупный промышленный центр в центральной части России. Наряду с машиностроением, металлообработкой, текстильной промышленностью, заметное место занимает авиация. Город имеет выгодное географическое положение, находясь в окружении крупных областных центров: Ярославль, Владимир, Кострома, Нижний Новгород, имеет широкую сеть путей сообщения и транспорт: железнодорожный, автомобильный, воздушный. Иваново находится в 318 километрах от Москвы. В черте города расположены три аэродрома: аэропорт «Южный» осуществляет гражданские перевозки; аэродром «Северный» обслуживает государственные ведомства; аэродром РОСТО является учебным центром малой авиации.

 

Свою родословную 308 авиационный ремонтный завод ведёт от мастерских по ремонту и обслуживанию авиационного звена самолётов «Ю-21», сформированных 4 марта 1925 года. Но лишь через 15 лет, незадолго до войны, мастерские получили самостоятельное производственное назначение. На их базе была создана 166–я стационарная авиационная мастерская.

 

История второго предприятия, присоединённого в 1996 году к 308–му авиаремонтному заводу, берёт начало 30 марта 1940 года. Тогда на аэродроме станции Хотунок, что под Новочеркасском Ростовской области, была сформирована 266–я авиаремонтная мастерская.

 

В годы Великой Отечественной войны она несколько раз меняла места базирования (Хотунок – Грозный – Трубецкая – Сальск – Запорожье – Иваново).

 

Стационарные авиационные мастерские специализировались на капитальном ремонте самолётов Р-1, Р-5, У-2 (ПО-2), УТ-2, ДБ-3Ф, ЕР-2, Ил-14, Ли-2, а так же двигателей М-88Б, АШ-62ИР. В годы Великой Отечественной войны мастерские выпустили из капитального ремонта более 800 самолётов и более 1600 авиамоторов, более 100 самолётов было отремонтировано силами выездных бригад. В послевоенные годы авиаремонтные мастерские преобразованы в авиаремонтные базы, которые составили основу самолетостроительного завода в районе аэродрома «Северный» и завода по ремонту наземных средств связи и радиотехнического обеспечения с базированием производственных мощностей на улице Лежневской областного центра.

 

В конце 1950-х годов на заводе ежегодно ремонтировалось более 200 самолётов Ли-2 и АН-2, а также более 600 двигателей АШ-62ИР. В середине 1970-х годов завод освоил ремонт самолётов Ан-24 и АН-26, а к 1982 г. АН-22 и АН-30. Семидесятые и восьмидесятые годы прошлого столетия – это время интенсивного технического переоснащения и внедрения новых технологий.

 

В середине 1990-х годов на заводе освоен ремонт самолетов АН-72 государственной авиации.

 

 

За 75 лет, со дня образования завода, было выпущено из ремонта более 5,5 тысяч самолетов, более 6 тысяч единиц средств связи и радиотехнического обеспечения полетов.

 

В настоящее время ОАО «308 АРЗ» – предприятие, осуществляющее ремонт более 10 типов самолётов и их модификаций, и единственное в Российской Федерации ремонтирующее самолёты Ан-22, Ан-30, Ан-32.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.