История

Административный центр Ивановской области, город Иваново, в котором расположен ОАО «308 авиационный ремонтный завод», официально объявлен городом в 1871 году. Сегодня это крупный промышленный центр в центральной части России. Наряду с машиностроением, металлообработкой, текстильной промышленностью, заметное место занимает авиация. Город имеет выгодное географическое положение, находясь в окружении крупных областных центров: Ярославль, Владимир, Кострома, Нижний Новгород, имеет широкую сеть путей сообщения и транспорт: железнодорожный, автомобильный, воздушный. Иваново находится в 318 километрах от Москвы. В черте города расположены три аэродрома: аэропорт «Южный» осуществляет гражданские перевозки; аэродром «Северный» обслуживает государственные ведомства; аэродром РОСТО является учебным центром малой авиации.

     Свою родословную 308 авиационный ремонтный завод ведёт от мастерских по ремонту и обслуживанию авиационного звена самолётов «Ю-21», сформированных 4 марта 1925 года. Но лишь через 15 лет, незадолго до войны, мастерские получили самостоятельное производственное назначение. На их базе была создана 166–я стационарная авиационная мастерская.

     История второго предприятия, присоединённого в 1996 году к 308–му авиаремонтному заводу, берёт начало 30 марта 1940 года. Тогда на аэродроме станции Хотунок, что под Новочеркасском Ростовской области, была сформирована 266–я авиаремонтная мастерская.

В годы Великой Отечественной войны она несколько раз меняла места базирования (Хотунок – Грозный – Трубецкая – Сальск – Запорожье – Иваново).

Стационарные авиационные мастерские специализировались на капитальном ремонте самолётов Р-1, Р-5, У-2 (ПО-2), УТ-2, ДБ-3Ф, ЕР-2, Ил-14, Ли-2, а так же двигателей М-88Б, АШ-62ИР. В годы Великой Отечественной войны мастерские выпустили из капитального ремонта более 800 самолётов и более 1600 авиамоторов, более 100 самолётов было отремонтировано силами выездных бригад. В послевоенные годы авиаремонтные мастерские преобразованы в авиаремонтные базы, которые составили основу самолетостроительного завода в районе аэродрома «Северный» и завода по ремонту наземных средств связи и радиотехнического обеспечения с базированием производственных мощностей на улице Лежневской областного центра.

     В конце 1950-х годов на заводе ежегодно ремонтировалось более 200 самолётов Ли-2 и АН-2, а также более 600 двигателей АШ-62ИР. В середине 1970-х годов завод освоил ремонт самолётов Ан-24 и АН-26, а к 1982 г. АН-22 и АН-30. Семидесятые и восьмидесятые годы прошлого столетия – это время интенсивного технического переоснащения и внедрения новых технологий.

     В середине 1990-х годов на заводе освоен ремонт самолетов АН-72 государственной авиации, позднее основан ремонт самолетов АН-72П авиации ФСБ. Тогда же завод получил сертификат на техническое обслуживание АН-74 всех модификаций гражданской авиации Российской Федерации, а также после длительного перерыва было возобновлено выполнение капитального ремонта самолетов АН-2.

Объединение двух ремонтных заводов в 1996 году, осуществлённое в рамках первого этапа реформирования авиационной ремонтной сети ВВС России, позволило сформировать поистине уникальное предприятие, способное предложить потребителям широчайший спектр авиаремонтных услуг.

     За 75 лет, со дня образования завода, было выпущено из ремонта более 5,5 тысяч самолетов, более 6 тысяч единиц средств связи и радиотехнического обеспечения полетов.

В настоящее время ОАО «308 АРЗ» – предприятие, осуществляющее ремонт более 10 типов самолётов и их модификаций, и единственное в Российской Федерации ремонтирующее самолёты Ан-22, Ан-30, Ан-32.